www.osvita.org.ua
Статті з питань освіти // Как правильно выбрать языковые курсы?
Освiтнiй портал™
Головна
Новини освіти та науки
Події освіти та науки
Статті з питань освіти
Архів статей
Довідник ВНЗ України
Дистанційна освіта
Навчальні курси
Освіта за кордоном
Бізнес-освіта, MBA
Абітурієнту
Студенту
Болонський процес
Зовнішнє тестування (ЗНО 2014)
Середня освіта. Підручники
Законодавство
Періодичні видання
Каталог освітніх сайтів
Бібліотека
Реферати, курсові, дипломні
Профорієнтація молоді
Робота освітянам та молоді
Освітній форум
Зробити портал кращим!
Ефективна реклама
Как правильно выбрать языковые курсы?
Выбрать оптимальную учебную программу и языковые курсы становиться все более сложнее. Что может помочь потребителю сделать правильный выбор?

На наш взгляд, потребителю лингвистической услуги необходимо постараться получить как можно больше информации из различных источников о способах проверки наличия и качества покупаемого товара.

Да, я не оговорился. Если мы говорим о построении современного цивилизованного лингвистического рынка, то необходимо помнить, что, если человек хочет получить качественное обучение в обмен за свои деньги, то это есть ничто иное, как договор купли продажи или поставки. Так что, получаемая в обмен за деньги услуга является фактически товаром. Следовательно, при заключении договора купли-продажи в качестве обязательных условий, подтверждающих добросовестность данной сделки, должны присутствовать не только стоимость товара (услуги), даты и места предоставления (получения) услуги, юридические и финансовые реквизиты продавца, но и обязательные пункты, определяющие количество и качество приобретаемого товара.

К сожалению, вопросы, которые обычно задают потенциальные клиенты представителям различных учебных организаций, как правило, не позволяют определить, что клиент реально получит в конце срока своего обучения. Ведь набор этих вопросов до обидного невелик и стандартен:
- Сколько стоит обучение?
- Где Вы находитесь?
- Когда начало занятий?
- Кто преподаватель? (носитель языка или нет)

По этим вопросам не только нельзя спрогнозировать возможные положительные или отрицательные результаты обучения, но и определить принципиально наличие "товара" невозможно. Единственное, что можно спрогнозировать, только то, что будут приобретены "часы общения" с добросовестным преподавателем. В остальном, можно надеяться лишь на его Величество Случай.

Для определения наличия товара и его качества необходимо задать серию вопросов, на которые Вам обязаны дать четкий и однозначный ответ. Если на Ваши вопросы отвечают уклончиво или вообще предпочитают переводить разговор на другую тему, то лучше не рисковать ни своим временем, ни деньгами. Скорее всего, закончив обучение в этой организации и не получив ожидаемого результата, Вы на свой вопрос: А где обещанное?, получите ответ в "одесском " стиле: (Извините, преподаватель в аудитории был?! Был. Часы вычитал? Вычитал! Остальное - Ваши проблемы … Мы мозгами не торгуем. Это не мясной ряд, а если хотите, то проверяйте ДНК своих родителей.) Варианты ответов могут естественно варьироваться, но их содержание по своей сути остаются неизменными.

Следовательно, человек, оплатив один товар с определенными количественными и качественными характеристиками, в результате получает совершено другой - КОМПЛЕКС СОБСТВЕННОЙ НЕПОЛНОЦЕННОСТИ. И это все происходит только потому, что при принятии решения о приобретении услуги он был не в состоянии определить, что он покупает. А стоит ли эта услуга того времени, которое предлагается на нее потратить? А эквивалентна ли эта услуга той стоимости, которую за нее запрашивает продавец?

Расставаясь навечно с некоторой суммой, неважно большой или маленькой, человек отдает не просто деньги. Он отдает часть своей безвозвратно прожитой жизни, которая была оценена его работодателем в определенную сумму. Поэтому, потратив бездарно часть своего времени на то, чтобы убедится, что эти курсы ему не подходят, человек теряет не только деньги и время. Он теряет кусок своей жизни, который впоследствии уже ни за какие деньги купить невозможно. Даже если стать миллиардером.

Грустно? Да. Но это, к сожалению, реалии современной жизни.

Можно ли как-то застраховать себя от подобного результата? Да. Можно.

Чтобы избежать подобных результатов, я бы посоветовал задать ряд вопросов продавцу услуги. Они, конечно, не дают 100% гарантии на благополучный результат Вашего обучения в данной организации, но в тоже время значительно снижают величину Вашего риска непроизводительной потери времени и денег. Все эти вопросы на первый взгляд очень просты. Они позволяют с достаточной достоверностью, не платя ни единой денежной единицы и с минимальной затратой времени спрогнозировать предлагаемый Вам результат обучения.

Для этого предлагаем задать ряд вопросов продавцу услуги:

1. Можно ли ознакомиться с детальной (поурочной) программой обучения?

Если Вам предлагают посмотреть на красивый учебник, по которому Вы будете заниматься, и станут рассказывать о светлом и красивом будущем то, скорее всего, поурочные планы отсутствуют. Здесь преподаватель сам определяет, чем он будет заниматься в своей группе сегодня, завтра и так на протяжении всего курса. Главное в этом случае - количество оплаченных учебных часов. Система подачи знаний, вероятно, отсутствует. Открывается учебник и в зависимости от количественного и качественного состава группы ведется урок. Не секрет. Для того, чтобы оплатить работу преподавателя, налоги и аренду помещений, группа должна иметь определенное количество учащихся. Когда курс рассчитан на длительный промежуток времени, то, естественно, часть людей по объективным обстоятельствам бросает учебу. В это же время в группе появляются новые люди. Чтобы не потерять тех, кто сегодня только появился в группе, и в тоже время не растерять оставшихся преподаватель вынужден постоянно "корректировать" учебный процесс и программу занятий.

2. Соблюдается ли работа с программой и учебным планом строго всеми преподавателями, не зависимо от порядкового номера группы, даты начала занятий, "личности" преподавателя. Или у каждого преподавателя своя, "Авторская", программа в каждой группе.

Каждый из нас помнит классическую ситуацию из школьной или вузовской жизни, когда преподаватель приходил на занятия в болезненном или плохом состоянии духа, а то и просто неподготовленным к занятию, и предлагал нам читать текст на такой то странице или писать тест. Учебное время шло, а рост уровня Вашей подготовки … ? Дальше преподаватель всегда на экзамене мог Вам объяснить, кто из Вас двоих прав. А нужно ли Вам это?

3. Какой объем лексики, грамматики вводится и отрабатывается на уроке, курсе. Чем это гарантируется?

Наиболее распространенный ответ заключается в том, что Вам честно говорят: не считали или предлагают самим посчитать лексику, раз такие умные и грамотные. Как? Честно говорю - не знаю. Если нет поурочных конспектов с учебным материалом, то проверить качественные и количественные характеристики данного курса практически невозможно. Предлагаемый изредка вариант посмотреть в оглавление учебника считаю крайне некорректным. Нет никакой уверенности в том, что весь заложенный авторами учебника материал будет с Вами действительно отработан на занятиях.

Результат Ваших занятий будет зависеть от добросовестности и профессиональности преподавателя. К сожалению, определить реальный объем приобретаемой услуги в этом случае не представляется возможным.

4. Какое количество, и какие темы предусмотрены в данном курсе.

Не смотря на внешнюю простоту и безобидность данного вопроса, получить на него ответ оказывается крайне не просто. Обычно продавцы - менеджеры отделываются общими фразами. Базовый курс со всеми необходимыми темами. Кому? Действительно, человеку, обращающемуся в учебное заведение, не возможно и не нужно знать, какие темы ему необходимо выучить в данном курсе. Тогда возникает парадокс. А зачем задавать вопрос, если ответ изначально лишен смысла?

Этот вопрос служит своеобразным тестом на проверку понимания и целостности предлагаемого Вам курса. Менеджер или преподаватель, который работает с продуктом, не может не знать его качественного и количественного содержания. Если Вам не могут сразу ответить на этот вопрос, то наиболее вероятен вариант развития событий, о котором мы говорили ранее.

5. Что входит в стоимость обучения. Будут ли потом еще какие-то дополнительные выставляться суммы к оплате или эта сумма конечна.

Периодически приходиться сталкиваться с ситуациями, когда после начала занятий Вам начинают настойчиво рекомендовать приобретать дополнительные учебные пособия, учебники, которые, оказывается, необходимо оплачивать отдельно. То же относится и к сфере дополнительного сервиса в учебном процессе.

6. Существуют ли письменные отзывы - рекомендации от лиц (физических или юридических), прошедших обучение в этой организации, и можно ли с ними ознакомиться?

Получение четких ответов на поставленные вопросы помогут определить Вам наличие или отсутствие объема и качества предлагаемого товара (в соответствии с условиями, декларируемыми поставщиком).

Определить справедливость цены услуги, запрашиваемой поставщиком за нее. А дальше Вы можете либо продолжить поиски других вариантов обучения, либо осознанно сделать свой выбор.

Существует ли адаптация языковых программ под потребителя? Становятся ли компании более "клиенториентированными" в условиях усиления конкуренции? Как это проявляется?

Безусловно. Такая адаптация существует и порой бывает просто необходима. Наиболее часто она встречается у тех корпоративных заказчиков, где люди уже владеют иностранным языком на разговорном уровне, но специфика производства заставляет активизировать их профессиональную специальную лексику. Способность обучающей компании помочь решить потенциальному клиенту данную задачу позволяет говорить о стабильности компании на этом рынке.

К сожалению, надо признать, что далеко не все обучающие структуры могут оказать действительно качественную услугу, когда вопрос касается специальной лексики. Особенно, если они идут на "поводу" у клиента и готовы хоть завтра начать обучение своих клиентов, не зависимо от того, что это будет: авиация, медицина, металлургия или химическая промышленность. Иметь в постоянном своем штате грамотных и подготовленных специалистов по всем видам хозяйственной и научной деятельности человека практически нереально.

Следовательно, есть три варианта:

Первый - честно сказать, что данную услугу качественно мы не готовы оказать, т.к. у нас нет специалистов в данной области.

Второй - предложить клиенту поставить четкое задание на разработку и подготовку спец.курса в письменном виде, при этом объяснив, что реализация данного проекта потребует значительного времени и финансовых затрат. Если им, конечно, необходим положительный результат в обучении своих сотрудников, а не проведение плановой компании по "повышению квалификации" персонала.

Третий - наиболее распространенный. Направить "свободного" преподавателя, который не является специалистом в данной области знаний, в библиотеку, книжный магазин или рынок за необходимой справочной литературой. А на завтра назначить уже занятия…

Когда человек выбирает курс, он надеется на свой положительный результат обучения. Практически все компании его гарантируют. Не достижение желаемого результата является проблемой клиента или компании?

При выборе учебной организации, предоставляющей образовательную услугу, человек должен, прежде всего, самостоятельно убедиться, что ему предлагают действительно товар надлежащего качества и количества. При этом ему необходимо постараться убедиться, что именно эта предлагаемая услуга (программа) при соблюдении сторонами условий обучения сможет помочь решить его задачу. Никогда нельзя ставить перед собой нереальные задачи. Именно неправильно сформулированная и поставленная задача потенциальным клиентом, а также воздействие недобросовестной рекламы приводит к печальным результатам, как клиента, так и фирмы.

Поэтому не достижение клиентом четко сформулированной и поставленной задачи, по сути, является общей проблемой. У клиента потеряны время и деньги, получено разочарование, а возможно и дополнительный комплекс собственной неполноценности. У фирмы подорвана репутация. Ведь если фирма взялась решать нереальную задачу, которую поставил перед собой клиент, а специалисты этой фирмы не предупредили о нецелесообразности такого подхода к решению данной задачи, не посоветовали другой алгоритм ее решения, то это значит, что в фирме работают или не профессионалы, или они просто решают свои финансовые задачи любой ценой за счет своих клиентов.

Схожі за темою публікації
Выбираем курсы иностранных языков
Як правильно вибрати навчальні курси?
Обережно курси!
Курси чи репетитор
Що заважає швидко вивчити англійську і які мовні курси обрати
Міфи про курси з підготовки до GMAT і TOEFL
2009-11-26  |  Автор: Учебный центр "ИНТОКС"  |  http://www.intalks.kiev.ua/

Віповідальність за зміст публікації несуть їх автори, думка редакції сайту "Освітній портал" може не співпадати з думкою авторів публікації.

Увага! Ви можете обговорити матеріали цього розділу в форумі
або запропонувати власний матеріал для розміщення на сайті.

Для отримання статей поштою Ви маєте зареєструватись
та налаштувати параметри розсилки в персональному акаунті.

Всі права належать
Освітній портал™ 2003-2019рр.

Дизайн порталу: Стильная Студия