Новини освіти та науки в Ук... // Наука в мире // Учёные объяснили целительны...

[ українська ] Учёные объяснили целительные свойства чеснока

Чем так полезен чеснок и как именно проявляются его уникальные антиоксидантные свойства, выяснили биологи из Королевского университета (Queen's University).

Исследователи всего мира давно сошлись во мнении, что особый аромат и вкус столь ненавистного всем влюблённым чеснока определяет органическое вещество аллицин (allicin). Это соединение является сильнейшим антиоксидантом (освобождает клетки от несущих вред свободных радикалов). Однако до сих пор учёные не выясняли, как именно оно работает и чем его действие отличается от действия других распространённых антиоксидантов, к примеру, витамина Е и коэнзима Q10 (coenzyme Q10).

"Мы никак не могли понять, что определяет такие ярко выраженные антиоксидантные свойства чеснока, ведь в нём нет флавоноидов, как в зелёном чае или винограде. Если же ответственность лежит на аллицине, то необходимо было выяснить, как именно работает данный механизм", – рассказывает профессор Дерек Пратт (Derek Pratt).

В ходе эксперимента с искусственным аллицином учёные выяснили, что со свободными радикалами реагирует продукт распада последнего (так называемые сульфеновые кислоты – sulfenic acid). Их реакция происходит очень быстро и ограничивается лишь временем встречи двух молекул (радикала и кислоты). Ранее никто ни в искусственных, ни в природных условиях не наблюдал ничего подобного, утверждают учёные. Видимо, такая высокая реакционная способность сульфеновых кислот и определяет лечебные свойства чеснока.

Статья авторов опубликована в журнале Angewandte Chemie.

10.02.2009 15:21, по материалам: Novostey.com